Call
Центр
Поиск по сайту
Поиск врача

ПОГОВОРИМ. ЧАСТЬ 3. “НАМ НЕЧЕГО БОЯТЬСЯ, КРОМЕ СВОЕГО ЖЕ СТРАХА”. Говорить ли о диагнозе?

17.08.2018

Говорить ли пациенту о диагнозе?

 

На этот вопрос нет однозначного ответа. Очень многое зависит от индивидуальных особенностей вашего родственника, его способностей справляться со стрессами, эмоциональности, устойчивости. В настоящее время большинство мнений специалистов сводится к тому, что человек имеет право знать всю правду о своем диагнозе. Не берите всю ответственность за решение на себя, согласуйте его со всей семьей.

 

В любом случае, принимая такое решение, попробуйте задать себе несколько вопросов, чтобы лучше разобраться в этом вопросе:

 

  •  Подумайте о том, как ваш родственник мог бы отреагировать на такую новость? Может ли эта новость отнять у него последние силы или, напротив, мобилизовать в борьбе за своё здоровье?
  • Готовы ли вы пожертвовать доверительностью ваших отношений во имя сокрытия этой информации? Как это может отразиться на Вашем общении?
  • Подумайте, как вы сами справляетесь с этой новостью, чувствуете ли вы душевные силы решать эти вопросы в одиночку?

 

Будьте готовы к слезам, апатии, депрессивным реакциям. Все эти реакции являются нормальными. Всем нам на осознание требуется время – и вам, и пациенту. Главное станьте для своего близкого человека источником активного позитивного настроя, веры и поддержки. Это самая важная помощь, которую вы можете оказать.

 

 

 

Как вести себя, если у вашего близкого человека рак.

 

Позвольте пациенту быть ведущим в разговоре. Если он хочет чем-то поделиться, выслушайте. Слушайте очень внимательно, что он говорит и как.

 

Научитесь вместе молчать, привыкните к паузам. Паузы помогают больному сконцентрироваться на собственных мыслях. Если вы постоянно говорите с ним, потому что нервничаете сами, вы можете невольно раздражать человека. Иногда именно молчание создает комфортное пространство для выражения мыслей и чувств.

 

Пытайтесь смотреть больному в глаза. Заботливый взгляд в глаза дает ощущение вашего присутствия и внимания к человеку.

 

Коснитесь больного, обнимите, улыбнитесь – это быстро поможет разрушить барьер, возводимый болезнью между вами и тем, кого вы любите. Развейте его страх, что им брезгуют и что от него боятся заразиться.

 

Попытайтесь не давать советов. Очень трудно дать совет, когда ты не был в подобной ситуации и, естественно, не хочешь в ней оказаться. Просто слушайте, или спрашивайте, чего бы больной хотел, и как вы можете помочь.

 

 

 

Воздержитесь от фраз типа: «Я знаю, каково тебе» или «Я понимаю, как ты себя чувствуешь». Это раздражает, ведь на самом деле никто другой не может этого знать или понимать.

 

Если вам страшно, объясните это больному. Постарайтесь объяснить кратко и взять паузу в общении. Это честно, это показывает, что вы можете быть ранимым. Начните общаться, когда почувствуете, что вам стало немного легче, поскольку пациенту будет очень сложно утешать своих близких.

 

Помните, что онкологические пациенты не всегда хотят говорить только о болезни и лечении. Не все хотят полностью идентифицировать себя с «раковым больным», поэтому иногда очень полезно поговорить о чем-то еще.

 

Старайтесь как можно больше делать вместе: играйте в карты или домино, ходите в кино, выезжайте на природу. Спросите, есть ли силы у человека, не нужен ли отдых. Важно найти баланс и не преуменьшать, но и не преувеличивать эффект болезни и лечения. Приглашайте больного, зовите с собой, заботливо интересуясь по силам ли это ему.

 

Напоминайте другим (друзьям и близким), чтобы навещали пациента. Больному нужна помощь в повседневной жизни: приготовить еду, постирать, посмотреть за детьми. Если кто-то не может навещать, попросите их писать и звонить.

 

Продолжайте навещать. Сделайте себе напоминание: навестить или позвонить. Онкологическое заболевание часто оборачивается изоляцией. Больному не всегда про-сто попросить помощи – иногда потому, что он сам не знает, что может ему помочь. Не теряйте с ним связи.

 

Главное, будьте собой и не терзайте себя, правильно ли вы выполняете то или иное действие, правильно ли говорите. Честность, искренность, сердечное участие помогут быть самим собой и выразить больному вашу заботу и сопереживание. А это самое главное. 

 

 

 

 

Опубликовано в ВАЖНО ЗНАТЬ, Новости
Регистратура40.рф

 

 

В целях повышения уровня информационной безопасности и защиты персональных данных проводится работа по замене метода авторизации пользователей на портале “Регистратура40.рф“.

Вместо устаревшего способа авторизации пользователей посредством введения номера полиса обязательного медицинского страхования внедряется более совершенный механизм, использующий общероссийскую Единую Систему Идентификации и Аутентификации (ЕСИА).

Просим Вас заблаговременно принять меры для получения учетной записи ЕСИА путем регистрации на портале государственных услуг Российской Федерации –www.gosuslugi.ru и подтверждения ЕСИА, например, в отделениях многофункциональных центров “Мои документы” или в отделениях Почты России, ПАО “Ростелеком”.

Справочную информацию по вопросам регистрации на портале государственных услуг Российской Федерации можно получить по бесплатному номеру – 8 800 450 11 60.

×

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять