Поиск по сайту
Поиск врача

Мир профессий_журнал “Содействие”

13.12.2016

Профориентация является важным направлением деятельности практически любого образовательного и социозащитного учреждения. Часто, используя для этого новые и современные формы работы, мы забываем о простом, но очень действенном, проверенном временем способе рассказать подросткам о мире профессий – «встреча с интересными людьми» (диалог с реальным представителем профессии).Подобные встречи позволяют разрушить сформированные стереотипы и ложные представления о той или иной профессии, помогают подросткам осознать свои истинные устремления и внутренние ресурсы.

 

 

 

Сегодня мы побеседовали с врачом-онкологом Калужского областного клинического онкологического диспансера, главным внештатным специалистом Министерства здравоохранения Калужской области по паллиативной медицине, старшим преподавателем кафедры медико-биологических дисциплин КГУ им. Циолковского, исполнительным директором общества онкологов и радиологов Калужской области Моховым Ильёй Вячеславовичем.

 
– Илья Вячеславович, почему именно медицина? Что повлияло на ваш выбор?
Особого выбора передо мной никогда не стояло. Любовь к биологии и химии к школе, аналитический склад ума, «возвышенный» статус профессии врача и самое главное – желание лечить – все это привело меня в медицину.
– Насколько сложно поступить в медицинский институт? На изучение каких дисциплин стоит обратить внимание ещё в школе?
Медицинское образование всегда было и остается одной из вершин высшей школы. Большая конкуренция за место в ВУЗе, строгий отбор претендентов на поступление есть и сейчас. Поэтому поступить в медицинский институт не просто. Если вы все-таки остановили свой выбор на профессии врача, будьте готовы за несколько лет до поступления в ВУЗ углубленно изучать биологию, химию, русский язык.
– В чём главная сложность освоения данной профессии?
Во время учебы в медицинском ВУЗе просто невозможно было пропустить какую – либо лекцию или практическое занятие – учебный план настолько емкий, что времени на пересдачи просто нет и отработать пропуск крайне сложно. Помимо этого, освоение профессии врача направлено, в первую очередь, на выработку особого, клинического мышления по отношению к болезни и при его отсутствии освоить нашу специальность практически невозможно.
– На ваш взгляд, какими качествами должен обладать человек, выбравший профессию врача?
В первую очередь, врач должен быть максимально профессиональным. Каждый человек имеет право на ошибку, но ошибка врача, как правило, непоправима – это увечье или смерть пациента. Врач должен быть этичным и милосердным, уметь с одной стороны донести до пациента всю тяжесть его состояния, а с другой – не дать ему отчаяться. Ну и конечно, врач должен быть влюблен в свою работу.
– Вы врач-онколог, насколько я понимаю, это отдельная специализация, которую человек выбирает уже в процессе обучения?
Учеба в медицинском ВУЗе длится очень долго. До того момента, как вы сами начнете лечить людей, пройдет не менее 8 лет. На протяжении первых 6 лет вы получаете необходимую теоретическую подготовку, знакомитесь со всеми отраслями медицины, осваиваете азы каждой специальности. Получив диплом врача, вы, тем не менее, все еще не можете работать. Для работы врачом помимо диплома нужен еще сертификат, и вы поступаете в ординатуру, где будете учиться уже по какой – то конкретной специальности. Учеба в ординатуре занимает не менее 2 лет, причем есть ряд специальностей, на которые нельзя поступить в ординатуру сразу после ВУЗа. Например, чтобы стать врачом-кардиологом, нужно сначала пройти ординатуру по терапии, а затем пройти переподготовку по кардиологии. Мне, чтобы стать врачом-онкологом, понадобилось 9 лет.
– Мне, как человеку далёкому от медицины, работа врача-онколога представляется одной из самых сложных и эмоционально тяжёлых профессий. Так ли это? К чему должен быть готов человек, который выбрал эту профессию?
Чтобы не умалять труд своих коллег, скажу, что работа любого врача очень сложная и эмоционально тяжелая. Конечно, онколог чаще других врачей видит страдания пациентов, и физические и душевные. Важно уметь сострадать больному человеку, но, по моему мнению, лучшее милосердие врача – его профессионализм. Важно ответственно и индивидуально подходить к лечению каждого пациента, приложить все свои навыки и умения. Тогда даже в случае неблагоприятного исхода врача не будет терзать мысль, что он не доделал, не долечил больного. Не забывайте, что, будучи врачом, вы лечите не болезнь, вы лечите больного человека.
– Опишите, пожалуйста, свой обычный рабочий день?
Я встаю рано, в шесть утра. Завтракаю, проверяю свою рабочую почту, собираюсь и еду на работу. В восемь часов у меня начинается прием пациентов в поликлиническом отделении онкодиспансера. К нам приходят и пациенты с уже установленным диагнозом, которых я наблюдаю после лечения, и люди, которые обратись к нам впервые. В поликлинике мы проводим весь спектр диагностических вмешательств, занимаемся амбулаторным (то есть не требующим госпитализации) лечением больных – вплоть до непродолжительных операций, не требующих длительного наблюдения больного. Нагрузка на врача поликлинического отделения очень высокая, в день я принимаю до 50 пациентов. После работы в онкодиспансере я веду занятия у студентов медицинского факультета КГУ или консультирую пациентов 5-й городской больницы. Мой рабочий день заканчивается в 17-18 часов, в конце дня я обязательно иду в бассейн. Дома я отдыхаю, готовлюсь к занятиям со студентами, опять отвечаю на электронные письма.
– А остаётся ли в таком плотном графике время на личную жизнь и увлечения?
Остаётся, но мало. Увлечения – это бассейн и музыка ( а она всегда
со мной).
– Какого человека Вы назвали бы высоким профессионалом (не зависимо от сферы деятельности).
В моем понимании, профессионал – это человек, который никогда не перестает учиться, развиваться в своей сфере деятельности. Как только вы перестанете осваивать что – то новое в своей профессии, вы не сможете быть в ней максимально эффективным.
– Есть ли что-то, что бы вы могли порекомендовать прочитать или посмотреть, человеку, который планирует (мечтает) стать врачом?
Обязательно стоит почитать «Записки юного врача» М.А. Булгакова, «Записки врача» В.В. Вересаева, «Палата №6», «Доктор» А.П. Чехова. Читая эти книги, с удивлением понимаешь, что в 19 веке врача терзали те же самые проблемы, что и сейчас. Из более современных книг это, конечно, «Сердце хирурга» Ф.Г. Углова, «Коллеги» В.П. Аксенова. Кстати, на сцене калужского ТЮЗа поставлен замечательный спектакль «Сестры» по пьесе нашего земляка, врача А.Ю. Убогого.
Спасибо, Илья Вячеславович!

 

 

Беседовала педагог-психолог ГКУ КО «Содействие» Шкурина Ю.С. 

Для информационно-методического журнала “Содействие”

http://www.detstvo-life.ru/ 

 

 

 

Опубликовано в Новости, СМИ О НАС

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять